Суббота, 27.11.2021, 01:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Школьные страницы
Меню сайта
Горячая линия


...
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Доступ к эле...
Доступ к электронным архивам
...
Сетевой класс Белогорья
Поиск по сайту
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Включить версию для слабовидящих

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Наш адрес:309560, Белгородская обл., п.Чернянка, ул.Революции, 22 
телефон/факс: 8(47232)55676
 e-mail: sh-scool1@yandex.ru

МБОУ "Чернянская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Итоговое сочинение

  Видео Итоговое сочинение.Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ в 2022

 


Приказ Департамента образования Белгородской области от 16.11.21 № 3365 О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области"


Начата регистрация для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2021 – 2022 учебном году

В 2021-2022 учебном году итоговое сочинение (изложение) будет проводиться:

  • 01 декабря 2021г., основной период;
  • 02 февраля 2022г., резервный день;
  • 04 мая 2021г., резервный день.

         Приказом департамента образования Белгородской области от 01.10.2021 года №2711 утвержден Порядок регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), образцы заявлений и памятка о Порядке проведения, а также определены сроки и места регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:

         — до 17 ноября 2021 года для участия в написании итогового сочинения (изложения) 01 декабря 2021 года;

         — до 19 января 2022 года для участия в написании итогового сочинения (изложения) 02 февраля 2022 года;

         — до 20 апреля 2022 года для участия в написании итогового сочинения (изложения) 04 мая 2022 года.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в общеобразовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего образования, а экстерны —   в образовательные организации по выбору экстерна.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях — подают заявление и согласие на обработку персональных данных в МКУ «Управление образования Чернянского района», по адресу: п.Чернянка, пл.Октябрьская, 9, кабинет 14. Режим работы: понедельник – пятница – с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, выходные дни – суббота, воскресенье. Телефон для справок 8(47232)5-59-57.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Обучающиеся СПО и обучающиеся иностранных образовательных организаций при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) подается участниками лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

— обучающиеся 11 (12) классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), экстерны с ОВЗ;

— облучающиеся 11 (12) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия на основании заключения медицинской организации;

— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии медицинских показаний проводиться в устной форме.

Для создания условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

ЖЕЛАЕМ УСПЕШНОГО НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ!


Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

 

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

 

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Национальные проекты